Три кретина или "Корсары-3"

 

 

   С чего начинается игра? Это и дурак знает. Особенно если заявлены элементы РПГ, что уж само собой, потому что выпускать в современном обществе игру без "элементов РПГ" - это уже вроде как дурной тон. Типа машины без пепельницы и висюльки над рулем. Народ не поймет. Спонсоры ругать будут. Критики не заметят. Нет, тут все будет как в лучших домах Европы...

 

   Так вот, с чего начинается игра?

 

   С генерации персонажа, конечно! Чтоб не смущать игрока и не отнимать у него драгоценные минуты времени, разработчик оставил двух персонажей. И пусть не смутит придирчивого критика столь странная цифра, потому что два - это очень даже много! В этом есть философский подход, концептуальный дуализм. Персонажи действительно очень отличаются друг от друга. Это как небо и земля. Или вода и пламень! Как Агент Смит и Нео! Кое-кто из завистников считает, что разницы не так уж и много, но справедливый игрок с его зорким глазом несомненно заметит огромную разницу - ведь один из персонажей мужчина, а другой - аж целая женщина! Это ли не огромная разница? Кто будет спорить с  этим бесспорным фактом? Ну вот. Пусть личика у наших героев не очень похожи на суровые лики настоящих пиратов, пусть они глянцевые, с нежной кожей и тем гламурным оттенком во взгляде, который выдает современных топ-моделей и диверсантов на музыкальной ниве, все равно мы верим, что у каждого из них в душе живет уверенный в себе и беспощадный пират, а думают они о галеонах, пиастрах, мушкетах и зарытых кладах. Женщина - капитан пиратского корабля?.. Да запросто. Не позволим какой-то исторической достоверности стоять на пути у демократии и равенства возможностей! Мы за демократичное пиратство!

 

   За сюжет надо давать сразу все игровые призы за год. Потому что такой тонкой интриги и накала страстей я не видел даже в современных фильмах. Впрочем, я еще не смотрел эстонских мыльных опер, возможно там найдется что-то похожее... В общем, это блеск. На второй секунде игры, когда мы только ощутили под ногами свеже-сгенерированного персонажа твердую землю, к нам подходит сурово-заскриптованный мужик и говорит: "Слуш, я тебя тут повсюду ищу. Твой отец пятьдесят лет назад сказал мне чтоб я передал тебе эту половинку карты. В общем, на, а я пошел..." В последний раз такой накал детективных страстей кипел в те времена, когда игры выпускали еще на компьютерах под ласковой кличкой "Денди". Хотя нет, вру, и на "Сеге" мне попадалась какая-то игра, где про пиратов, и там тоже в самом начале отец передавал половинку или четвертинку карты. Какое тонкое цитирование классики! Возвращение к истокам! Уверен, критики будут рыдать друг у друга на плечах и совершать мочеиспускательные акты с помощью чистого кипятка.

 

   Сурово-заскриптованный мужик уходит, выполнив свою суровую скриптовую миссию и оставив нас наедине в незнакомом городе. Все имущество - треснувшая подзорная труба, пистолет и ржавая шпага, плюс новенький,  с иголочки, люггер. Не тот, который "парабеллум" (хотя в этом случае было бы немного интереснее), а такая плавающая штуковина. Именно с помощью нее мы окунемся в волшебный, сочетающий историческую достоверность и современный геймплей, мир "Корсаров".

 

   Мир состоит из некоторого количества островов, между которыми мы плаваем на своем кораблике туда-сюда. Можно плавать в четыре разных стороны и еще играет роль ветер. Очень увлекательная мини-игра времен десятилетней давности, приковывает внимание просто беспощадно. Острова делятся по национальному признаку, почти на каждом имеется город и форт, что весьма удобно. По морю-океану шастают, аки блохи по собаке, кораблики. Не то чтоб они шастают в каком-то направлении, от острова к острову или еще как, нет,  они шастают вообще. Просто так. Все-таки силен в те времена был дух вольного авантюризма, учитывая сколько десятков кораблей бродило туда-сюда совершенно без всякой цели. Некоторые нации воюют - это выражается в том, что встречаясь в море, их корабли делают друг-другу пиф-паф и в это увлекательное мероприятие даже можно включиться. Только не думайте, что глобальная морская баталия - это что-то тактичное, увлекательное и сложное. Она так же прекрасна и элегантна, как пальба пьяных ковбоев из пулеметов по залетевшей в салун мухе. Какие там построения, маневры и удары, корабли союзников, не мучаясь угрызениями совести, стреляют друг сквозь друга или сквозь вашу посудину, противная сторона флегматично вычерчивает какой-то сложный противоторпедный курс, причем угадать, что за маневр производит вражеское судно не представляется никакой возможности. Это что-то вроде спирального отступления с контратаками жо... пардон, кормой. Загнать такое чудо даже с висящими тряпкой парусами - дело для настоящего пирата! А догнать просто необходимо, поскольку в трюме у него часто можно неплохо поживиться. Процесс погони чертовски сложен, не будь у нас встроенного и удобного телепортера. Нажимаем кнопочку - и фьють! - оказываемся прямо под боком. Правда, в связи с тем, что технологии в те времена еще были неидеальны, телепортер немного барахлит. Например, телепортировавшись вслед за убегающим кораблем, вы можете догнать его жо... кормой, причем двигаясь встречным к нему курсом. Единственное утешение - телепортация происходит мгновенно. Даже если противник едва виднеется на горизонте, мы оказываемся возле него так быстро, что не успевают зарядиться пушки.

 

   Вообще, надо признаться, в те времена политикой не очень заморачивались, как-то все это проще было, естественней... Например, свору вражеских охотников вы с равным успехом можете обнаружить где угодно, вне зависимости от того, в какую сторону дует ветер и в какой части света вы находитесь. Заплываем в родную французскую гавань, предвкушая отдых на берегу, безопасность и корпоративную вечеринку в таверне - глядь - в паре миль в вашу сторону уже разворачивается тройка неведомо как забравшихся во вражеский тыл, в самое сердце врага, английских посудин. Откуда?! "Стреляли..." (ц)

   Сразу о бое. Боевая система оставляет после себя неизгладимые воспоминания. При всей своей красоте она не проста, совсем не проста! Первый нюанс - это наводчики, канониры. Из "Корсаров" я вынес твердое убеждение, что хронической болезнью всего пиратского люда наряду с алкоголизмом было запущенное хроническое косоглазие. Потому что их прекрасные, эффектные и колоритные промахи заслуживают памятника не меньше, чем все подвиги сэра Фрэнсиса Дрейка. Только не подумайте, что ход морской битвы от этого протекает однообразно. Ничуть нет! Ваши канониры, эти грозы морей, эти несгибаемые храбрецы, эти вольные стрелки южных широт,  владеют широчайшим арсеналом приемов. Они могут промахиваться левым бортом. И правым. Кормой. Носом. Если бы к бизань-мачте эксперимента ради привязали смотрящую вверх пушку - они бы и из нее промахнулись по небу, настолько сильна в них тяга к подвигам. Они промахиваются с ходу, из неподвижного положения, по ветру и против ветра, в штиль и шторм, в двигающегося противника, в неподвижного, в тонущего, в стоящего рядом... Как ни крути, приходится отдать должное их изобретательности. Им ничего не стоит промазать, даже если с палубы одного корабля можно перешагнуть на палубу другого. Для них это детские игры.

   И еще они очень ценят свою индивидуальность. Раньше я, грешен, полагал, что идея залпового огня была в то время уже известна и даже пользовалась широким спросом. Теперь же я понимаю, насколько был далек от истины. Капитанская команда "Огонь!" - это не сигнал к одновременному выстрелу из всех орудий борта, это нечто вроде брошенного мимоходом "Ну что, народ, давайте докурим, а потом пусть кто-нибудь, кому не в падлу, сходит к тому борту и пальнет из чего найдет, куда-нибудь вон туда, ок?". И пусть меня бросят на корм пираньям или отечественным разработчикам, если я позволяю себе хоть каплю сарказма! Нет, все именно так и происходит. Отдали команду - и пушки неспешно, одна за другой, начинают стрельбу. Если вы с  хладнокровием истинного пиратского капитана долго кружили галсами, подбирая ветер, рассчитывая так чтоб на лихом маневре развернутся всем бортом к приближающемуся противнику и дать ему прикурить со всех стволов, можете быть уверены в том, что последнее ядро в его адрес будет выпущено ему в жо... корму, когда он устанет и ляжет на обратный курс. Не торопиться - вот одна из заповедей настоящего корсара.

   А еще на всех пушках есть невидимое клеймо "Мэйд ин чайна". Иначе я не могу объяснить того факта, что через пять-шесть выстрелов половина пушек борта взрывается и выходит из строя. Надо сказать, вносит элемент интриги - особенно когда после первого залпа на вашем красивом огромном фрегате вылетает сразу половина орудий. Йо-хо-хо! С другой стороны, может и зря я грешу на трудолюбивых китайцев, возможно это все последствия хитрого хода корпораций того времени, подсунувших ненавистным пиратам триал-пушки с ограниченным сроком использования...

 

   Разумеется, будет преступлением не упомянуть про абордаж и жаркие схватки на палубе. Собственно схватка  начинается с того момента, когда обе команды оказываются перенесенными некой магической силой на борт довольно большого абстрактного корабля. Совершенно не имеет значения, на чьем корабле происходит схватка и кто кого взял на абордаж, место действия всегда одно и это очень удобно. Характерная особенность - ваша команда головорезов всегда находится на корме. Чуть не сказал в жо... Неважно. С воинственным кличем мы устремляемся на врага и завязывается крутая потасовка! Противоборствующие стороны выстраиваются в две шеренги насколько позволяет ширина палубы и флегматично тыкают друг друга шпагами под вялые выкрики присутствующих зрителей, которым места не хватило. Мы можем принимать в этом самое живейшее участие. Правда, нашего пыла хватает только на три или четыре удара, потом шкала усталости стремительно заполняется и мы ждем пару минут чтоб набраться сил. Потом еще три удара. Повторяется необходимое количество раз. В промежутках отпрыгиваем или стоим в мертвом блоке. Такая вот школа фехтования. Перебив всю команду, не расслабляйтесь - вам предстоит схватка с капитаном. Кстати капитаны всегда ужасные буки и эгоисты. Они никогда не выходят на палубу, они сидят в своих каютах и ждут, когда мы туда заглянем чтоб сойтись с нами в жаркой схватке. Если на палубе фехтованию свойственен мощный тактический прием под названием "отскок", то в тесной каюте остается только блок. Правда, есть супер-прием - приставить к голове радостно подбежавшего капитана  пистолет и пальнуть. Как правило, этого хватает. Кто сказал, что схватка должна проходить честно?..

   Разумеется, "Корсары" - игра крайне разнообразная, она состоит отнюдь не только из морских боев и абордажей, в ней очень сильна экономическая составляющая. Во-первых, все ваше воинство в пути жрет. Надо сказать, свежий морской воздух действительно благотворно влияет на аппетит, поскольку ни один самый длинный рейс вашего корыта больше месяца не продлится - команда прикончит запасы провизии, даже если перед выходом в море вы нагрузили полный трюм. Остается только позавидовать их желудкам. Помимо жратвы и прохлаждающих напитков во время плаванья ваши кадры просят денег. Развращенные капитализмом, они не довольствуются, по старым пиратским законам, деоежом награбленного и долей в прочих ваших морских финансовых операциях, они желают получать регулярное жалование, в конвертике. А если не получают - начинает негодовать их профсоюз и через некоторое время они даже бунтуют. Видимо, поднимаясь на борт вашего корабля, они сослепу приняли его за панамско-зимбабвийский украинский сейнер под австралийским флагом. В городах проживают торговцы, которые торгует всем чем ни попадя, от рома до красного дерева и кожи. Часто они очень не прочь перекинуть свой товар с вашей помощью, но и тут есть нюансы. Срок они всегда очень жестко оговаривают, и если вас угораздит опоздать хоть на час - начисляется пеня, которую противная договаривающая сторона (далее - "Пират") обязуется покрыть из суммы своего дохода. Такая точность в деловых расчетах непонятна, но вызывает уважение. Должно быть, Карибская фондовая биржа работает очень оперативно и на счету каждая минута. Вдруг упадут акции древесины или увеличится курс солонины по отношению к ядрам - а у нас груз простаивает... Кроме того, из-за упомянутого дефекта зрения у всех местных обитателей, продавцы, заключая с вами сделку, витают в облаках. Вероятно, вы им видитесь в белоснежном мундире капитана грузового реактивного самолета, потому что за отведенный ими срок успеть в нужное место зачастую очень непросто. Разумеется, направление ветра торговцы, эти милые и непосредственные ребята, тоже в рассчет не принимают. В итоге, прошлявшись с десяток дней в море с чужим грузом, мы можем оказаться в полном нуле. Да уж, бизнесмены того времени не сильно отличаются от шныряющих за бортом акул... С другой стороны они в политику не лезут и, подряжая вас на рейс, забывают сказать, что порт назначения может принадлежать государству, которое спит и видит, как устроить вашу презентацию на рее с пеньковым галстуком. Обладатели хорошей памяти на названия островов и городов здесь в выигрыше, у всех прочих есть риск в один прекрасный день оказаться с грузом бананов напротив расчехляющего стволы форта. Проклятая телепортация, конечно, на автопилоте подводит вас на рейд, не учитывая тонкости политической обстановки. В общем, хотите зарабатывать нормально и без риска - набирайте полные каюты челноков и дуйте в Турцию, в Карибском море законы рынка не терпят слабаков. Попадаются туристы, сослепу принимающие ваше корыто за такси - и тогда будьте любезны доставлять куда попросят. Ну, хвала Дэйви Джонсу, до автостопа здесь пока не додумались...

 

   Единственная отрада для пиратского сердце - само море. Пусть нарисовано оно без любви и особого чувства, пусть оно не блещет особой красотой и рябь на его поверхности скорее свидетельствует о том, что у вас проблемы с видео-картой, все равно - стоит один раз увидеть рассвет над Карибскими островами - и вы схватите шпагу, воскликнете "Йо-хо-хо!" и рванете в путь, навстречу бескрайним просторам, искать приключений на свою жо... корму.

[Написать автору] [На главную] [Обратно к обзорам]

Hosted by uCoz