Как я смотрел "Жанну д'Арк"


Дошли у меня недавно руки посмотреть "Жанну д'Арк". Не то чтобы очень хотелось, фильм староват, да и не большой я поклонник актерского дарования по имени Мила Йовович, но слышано было немало, а тут как раз пролетал мимо диск... Короче посмотрел, не удержался. И, что самое интересное, не пожалел - два с половиной часа смеха (а именно столько идет этот фильм) - для здоровья самое оно. Даже, наверно, с перебором. Лучше я, пожалуй, вкратце опишу сюжет.
Итак, мы видим маленькую Жанну, которая счастливо живет с родителями и сестрой в какой-то Богом забытой деревушке, сдается - на севере Франции. Она вся из себя набожная (это выражается в том, что она каждые пять минут ходит исповедоваться, весьма доставая этим священника) и добрая (это выражается в имбецильной улыбке через всю морду). Жила она счастливо, но недолго. В смысле - счастье это недолго продолжалось. Когда она в очередной раз шла с исповеди, негодяйские англичане напали на ее деревню и какого-то черта сожгли ее нафиг всю. Это, наверно, такой национальный английский спорт - просто так деревни сжигать, а в эту пору как раз проводился чемпионат. И тут я понял, что совершенно правильно недолюбливаю обитателей Альбиона - они, оказывается, все грязные, вшивые, злобные и вообще некультурные. Как вы думаете, как они едят? Думаете, ложками? Да нифига! Они парни простые, без тонкостей - вываливают из казанов еду на стол и запихивают ее во рты руками. Чем они занимаются? Да понятно - убивают всех, кого видят, насильничают и поджигают французкие хаты. Собственно, все как раз и начинается с того, что негодяйские англичане насильничают сестру Жанны, которая немножко вся из себя умирает. В смысле - сестра, конечно, у Жанны на роду написано жить долго (относительно) и совершать славные подвиги. Свершение славных подвигов начинается со взлома церкви и пьянства. Это так, для начала, чтоб времени не терять. И, глядя как Жанна в десятилетнем возрасте хлещет ворованое вино в церкви, мы понимаем, что баба она еще та, с претензиями.
Кстати, забыл, время от времени она видит странные глюки с каким-то пацаном с ярко выражеными синдромами болезни Дауна, но мысль о том, что это Бог, я отверг сразу ввиду несуразности. Ну видит - и пусть себе видит.
Претензии ее проявляются лет через десять, когда она пишет письмо. Нет, не турецкому султану, а французкому дофину. Письмо приносят лично дофину, по сути - реальному королю Франции, он его и читает. А что такого? В те времена любой крестьянин мог написать королю лично - мол, пишет вам Марфа из села Гадюкино, пардон, Ле Гадьюкино, как ваше здоровьечко и все такое прочее? Ну да, Жанна натурально и написала. Отчего не написать? Дофин ее писанину прочитал и ужасно взволновался. Мне, правда, показалось, что в период самого накала военных действий между Францией и Англией у французского дофина могут найтись более интересные дела, чем читать писанину крестьянок, но я, наверно, недостаточно разбираюсь в тонкостях государственного устройства того времени.
Короче Жанна предлагает свои услуги, но не в той роли, о которой вы подумали, а в качестве спасительницы Франции. Дофин колеблется, но его теща, странная женщина, которая зачем-то носит на голове улей, подбивает его принять это предложение и проверить нашу Жанну. Но дофин - он рисковать не любит. Действительно, вдруг эта Жанна придет во дворец и в тронном зале коварно его умертвит? Это же будет ужас что такое! В те времена любой крестьянин запросто мог умертвить короля, поэтому хитрый дофин придумывает такую хитрость (пардон, мсье, за тавтологию) - он берет какого-то своего личного сапожника и сажает его на свой трон. Типа как временного исполняющего обязанности дофина на полставки, а сам прячется за портьерой. Он, знаете, ужасно боится умереть, а французские крестьянки - это такой риск для жизни, что без специальных мер предосторожности их принимать никак нельзя.
Жанна приходит и с места говорит - мол, гонишь ты, парниша, никакой ты не дофин, а мне подайте дофина. Все собравшиеся испускают такой звук, что можно предположить массовый резкий приступ энуреза, а мы понимаем, что наша Жанна - она очень даже непроста. Тогда дофин дрожа ушами выходит из-за своей портьеры и соглашается Жанну принять лично. С глазу на глаз, так сказать. Он такой проказник...
Но Жанна ему сходу намекает - мол, дай мне свою армию, а я тебе Францию верну и корону впридачу. В качестве доказательств она описывает свои приходы, а дофин, слушая ее, сидит с такой мордой, словно ему очень хочется сказать "Шо? В натуре?", и приходит к мысли, что таки-да неплохо было бы выделить Жанне армию, потому как приходы у нее - мама не горюй и за такие глюки вполне можно выделить девушке войско. Но перед этим теща (та самая, что с ульем на голове. Кстати, она вовсе не оригинальна, у кого-то из дворцовых дам я разглядел на голове скворечник) требует прохождения теста на невинность. Таланта полководца от Жанны никто не ждет, но невинность - это такая штука, которая во Франции в те времена ценилась чрезвычайно. Жанну освидетельствуют какие-то монашки в облачениях ку-клукс-клана и, найдя ее соответствующей требованиям, дают компетентную справку, после чего дофин с чистой совестью выделяет ей армию. Кстати, меня весьма удивили порядки тех времен - в королевских покоях постоянно ошиваются какие-то мрачные пьяные личности в лохмотьях и с факелами, но я списал это на свою мнительность и продолжил просмотр. Да, в помощники Жанне выделили того самого неудавшегся дофина и он почти весь оставшийся фильм шатался за ней с озабоченной мордой потому как решательно никому не было понятно, в чем заключаются его обязанности. Кстати, мало кто знает, что в реальной истории он являлся довольно колоритной фигурой и запомнился соверменникам под кличкой Синяя Борода...
А Жанна таки прискакала в Орлеан и развила такую бурную деятельность по спасению Франции, что удивились даже многое повидавшие тамошние защитники. Прежде всего она заявила, что нифига вы все не понимаете, а я все понимаю, поэтому мы ударим тут, тут и тут, а если вдруг англичане всем скопом не помрут, тогда уж я не знаю. Для убедительности она хорошенько покричала и, чтобы закрепить имидж феминистки, постриглась. Я подозреваю, что парикмахер в те времена был один на всю Францию, причем довольно продвинутый для своего времени - прически существуют только трех моделей - "горшок", "кастрюля" и "ирокез". Жанне повезло, у нее была прическа "кастрюля".
Однако случился облом - выдающееся сражение Жанна отчего-то проспала. То есть не проспала, но генералы как-то за всеми делами забыли ее разбудить и она продрала глаза только после того, как половину французов англичане уже отправили на тот свет. Она очень заволновалась, натянула на себе жестяные латы и поскакала на врага. Вид верещащей женщины с безумным взглядом так напугал англичан, что они несколько замешались, а потом уже было поздно - Жанна перелетела через забор и - раз! раз! - перерезала тросы, удерживающие ворота. Англичане никогда не думали, что лошади могут летать через заборы, тут они здорово просчитались, это точно. Профсоюз английских лучников в ту пору как раз объявил очередную забастовку поэтому уже ничто не мешало французам насладиться плодами победы. Правда, Жанну малость подстрелил какой-то негодяйский штрейкбрехер, но она недрогнувшей рукой вырвала стрелу из груди, после чего великая битва, в которой участвовало двадцать англичан и тридцать французов, завершилась победой хозяев поля. Меня, кстати, заинтриговала французская мода носить доспехи без шлема, у англичан такая мода не прижилась. Хотя французы известные оригиналы, так что я даже не удивился их обыкновению выдирать зачем-то зубы у пленных врагов. Наверно, они из этих зубов делали ожерелья чтобы потом отплясывать в них вокруг костров свои варварские танцы. Что с них взять - дикий народ!..
Жанна очень удивилась, увидев трупы. Она была девушкой наивной, провинциальной и отчего-то не думала, что после войны появляются трупы. По этому поводу она опять немножко покричала, но быстро успокоилась. Глюки у нее, кстати, продолжались, но уже не такие красочные, из чего я заключил, что она перешла на легкие галлюциногены, а главным действующим лицом в них стал какой-то бледный мужик с сумасшедшими глазами, судя по всему подверженый белой горячке. Я не понял, какое отношение имеет этот мужик к Жанне, но он так выразительно на нее пялился, что я сразу понял - дело тут явно нечисто.
А события между тем развиваются очень бурно. Дофину Франции надоело бить неприятеля и он ударился в политику, почему-то полагая, что с помощью переговоров ему удастся быстрее победить Англию. Проблема заключалась в том, что Жанна была очень даже против всяких там переговоров, она была как Троцкий - вперед, товарищи, и все такое. Она очень любила бить англичан, но в то же время очень боялась крови, ратовала за мир во всем мире и была страшной пацифисткой. Такие вот противоречивые стремления, такая глубокая сложная натура. Узнав, что дофин (впрочем, теперь уже полноценный король - хорошо что в ответственный момент у его тещи оказалась с собой склянка вазелину!) не очень хочет воевать дальше и даже настолько обнаглел, что выделил ей, Жанне, не всех солдат, она ставит его на место, ворвавшись в личные королевские покои во время церемонии омовения. И она так кричала, что король понял - таки действительно надо как-то угомонить бешеную мадаму, а то такими темпами от Франции скоро вообще ничего не останется. Коварный план созрел моментально и не без помощи тещи (я всегда подозревал, что теща - это ужасное существо и режиссер здесь полностью со мной солидарен) - выдать Жанну врагу и все дела!
Разобраться в происходящем дальше мне, не буду скрывать, было сложно. Жанну таки поймали, но не англичане, а какие-то интернациональные монахи-космополиты. Они ее со страшной силой пытали, но Жанна так кричала на них, что даже монахи отступили и порешили сплавить сканадальную бабенку англичанам. Причем не просто так, а за деньги, которые внес толстый мужик, ошивавшийся во дворце короля Франции. Такие вот предприимчивые монахи. Причем деньги эти толстый мужик собрал с французских солдат! Короче, какая-то туманная афера средневековья.
А между тем в темницу к Жанне повадился шастать какой-то мрачный мужик, смахивающий на бомжа. Но бомж он не простой, а волшебный, поскольку умеет ходить сквозь стены и менять физиономию лица. Пару раз он превратился в того мужика, который посещал Жанну во время приходов, но поскольку тюремный режим не позволяет Жанне предаваться излюбленому занятию, приходов больше нет, остался только такой мрачный бомж, символизирующий то ли белую горячку, то ли ломку.
И бомж этот со страшной силой с Жанной беседует и почему-то пытается разубедить ее в глюках молодости. Наверно, он какой-то специальный нарколог, но клиент ему попался еще тот - Жанна уходит в глухую несознанку и только твердит, что она, в натуре, спасительница Франции и избранная, поскольку, де, ее в детстве чуть мечом с неба не пришибло. Но бомж терпелив и упорен, он не успокаивается, пока Жанна не признает - действительно, глюки были не в тему, никакая она нафиг не спасительница, а просто хотела в войнушку поиграть. Ошеломленная этим признанием, она даже подписывает отречение, но тот же бомж продолжает грузить ей мозги и дело кончается тем, что Жанну приглашают на барбекю с ней же самой в главной роли. На этом фильм к сожалению заканчивается, что очень обидно, хотя, признаться, от ее криков у меня под конец стала немного побаливать голова. Очень хорошая актрисса, очень громкая...


Короче, мазня еще та. Мне, конечно, говорили, что фильм этот можно смотреть только ради боевки, но даже боевка меня разочаровала. Во-первых, ее мало - почти два часа Жанна носится туда-сюда, словно ошпаренная, делает страшную морду и жутко кричит. Не знаю как было заведено в средние века, но в наше время ее после первого выступления связали бы и отправили руководить освобождением Франции непосредственно из дурки. В те моменты, когда режиссеру удавалось заставить ее закрыть рот, действительно шла боевка. Совершенно вялая, без энтузиазма - и англичане и французы дерутся как обнюхавшиеся стирального порошку тараканы, а некоторые моменты заставили меня тихо всплакнуть. Людей откровенно мало, вероятно массовку набирали из энтузиастов и поклонников Бессона и Йовович, а главные герои - это вообще что-то с чем-то. Дофин Франции, которого по жизни, вероятно, звали Мыкола и его теща с такой мордой, словно минуту назад самовыкопалась из могилы - это сильно, а вечно перемазанная грязью Жанна, не закрывающая рта - персонаж воистину уникальный. Англичане - это вообще песня, зомби, с которыми Жанна, пардон, Милла, сражась в "Резиденте" - и те гораздо культурнее и благообразней по сравнению с англичанами.
Так что такая картина. Смотреть можно, но сугубо для приколу, художественной ценности не имеет. Все.

[Написать автору] [Вернуться на главную] [Обратно к обзорам]
Hosted by uCoz