Я, РОБОТ

Про фильм я слышал достаточно давно и, поскольку в свое время не один раз перечитал от корки до корки оригинальный роман, был серьезно настроен посмотреть. Первый раз я удивился, когда в главной роли оказался Уилл Смит. Кто читал - поймет, такой типаж там и всунуть-то некуда. Но я мужественно отчитал себя за пионерское желание видеть экранизацию слово в слово по первоисточнику и стал смотреть, благо за диском бегать далеко не пришлось.

Начнем сразу с сюжета. Авторы фильма подошли к нему с должной степенью гибкости, поэтому есть некоторое количество несущественных деталей, немного отличающий картину от оригинала, вышедшего из-под пера Айзека Азимова. Во-первых, путем хитроумной биологической операции Донована и Пауэлла скрестили и в результате получили одного человека. В операцию где-то закралась ошибка, поэтому получился негр. Звать его Ложечник (это я буквально перевожу его фамилию).

Сделать из него ученого не было никакой возможности, поэтому он стал полицейским. Натурально, кем же еще... Ученый, небось, не смог бы по пять минут крутить сальто с кувырками, прыгая с машины на машину, одновременно отстреливая по десять роботов в секунду. У него в жизни была Ужасная Драмма - он время от времени добросовестно делает на это намеки и даже ходит в честь этого с траурной мордой лица. На его глазах, оказывается, гадский робот не вытащил застрявшую в машине девочку, вытащил зачем-то самого Ложечника. Меня этот факт тоже очень расстроил, я бы лучше смотрел два часа на ту девочку, чем на прыгающего негра, но ничего не попишешь. Так вот, с тех пор Ложечник стал одержим роботофобией, которая выражается в том, что каждого встречного робота он пытается пристрелить. Ну не любит он роботов... Правда, он как-то не догадывается, что не будь роботов - ласты склеил бы и он тоже, ну так он же не ученый чтоб все понимать...

Во-вторых, Леннинга крупно понизили в должности. Он теперь не президент компании "Ю.С.Роботикс", он лишь рядовой, хоть и довольно известный, ученый. Впрочем, познакомиться с ним нам не дают, поскольку к моменту начала фильма он выпрыгнул из окна с закономерным исходом. Расследовать это досадное происшествие отправляют, конечно, нашего Ложечника.

Поскольку он, как уже было сказано, совсем не ученый, компания предоставляет ему проводника - Сьюзан Кэлвин. Вот кому уж точно не повезло, так это ей. Она теперь не робопсихолог, она софт пишет, для того "чтобы роботы больше были похожи на людей". Вот так-то. Правда, если судить по лицу, она своего имени без ошибки не напишет, до того оно интеллектом изуродовано, но так уж вышло. Весь фильм она шляется за Ложечником и старательно пугается - работа такая.

А расследование идет с таким темпом и напряжением, приковывающим все внимание, что я даже немного проснулся от удивления. Прямо из кабинета Лэннинга начинается погоня Ложечника за экспериментальным роботом. Робот, как ему положено, прыгает из окна, а Ложечник, как ему положено, стреляет и матерится в духе "всевыроботыгадыщаубьювсехнафиг" Подстреленный доблестным полицейским робот несется на какой-то хитрый завод, где так все круто заавтоматизировано, что нет даже бабушки-вахтерши на проходной. Там он прячется среди тыщи ему подобных, но Ложечник, которого нифига не проведешь, начинает тыкать своим пистолетом в морду всем подряд. У беглеца не выдерживают кремниевые нервы и он пытается набить Ложечнику морду, возмущенный подобным отношением к собственности компании. После чего спрашивает у малость офигевшего с такого расклада Ложечника, кто он, и добросовестно сдается в руки полиции. Робот изначалально крезанутый, поскольку у него стоит "вторичная операционая система, которая сильно отличается от его позитронного мозга". "Винда", не иначе...

Дальше больше. Ложечник забирается в дом покойного Лэннинга и его там чуть не пришибает строительный робот. Потом его пытаются прибить две дюжины обычных роботов в тоннеле. Тут-то Ложечник, после мужественного напряжения органа, находящегося у него на плечах, просекает тему - плохие роботы - это те, у которых на груди горит Красная Лампочка! Просто? Да гениально! Ложечник так и говорит - "Каждый раз, когда на меня нападали роботы, внутри них светились красные лампы". Он, конечно, не ученый, но но этот самый орган работает у него ого-го как! Самого первого робота, кстати, менты отпускают даже не продержав положенного времени и начальник-негр (в США, давно известно, должность полицейского начальника может занимать только негр) выражается в том плане, что ты, Ложечник, конечно, козел еще тот, но чего-то с этими роботами не того происходит, тут ты верно подметил.

Отвественным за всю фигню оказывается компьютер Лэннинга, который обладает мощным искусственным интеллектом и почему-то может контролировать решительно что угодно - хоть свет в туалете тушить, хоть роботов на заводе перепрограммировать и внутрь них красные лампочки вставлять. Зачем нужны красные лампочки я, если честно, не понял, но подозреваю, что это какой-то секретный массонский знак... А самое интересное начинается на том месте, когда этот самый компьютер решает захватить весь мир с помощью свеженьких, с завода, роботов. Чего там можно назахватывать с простенькими бытовыми роботами, умеющими разве что кофе принести и газету из ящика достать - не очень понятно, но компьютер жутко упорный - и все эти тостеры с Красными Лампочками в груди бодро двинулись на захват власти. Там еще был невероятно сильный по накалу эмоций момент, когда роботы начали драться с толпой, вооруженной палками и автоматами - я даже всхрапнул от переполнявших меня чувств.

" - Ждете морских пехотинцев, десантников или, хотя бы, кавалерию?
- Нет, все структуры защиты заключили контракты с "Ю.С.Роботикс"

Вот так вот - захватили роботы кавалерию, ничего не попишешь. Армия, как я понял, в будущем не прижилась, а всех десять полицейских роботы обезоружили и заперли прямо в участке. Эти кухонные агрегаты умеют, оказывается, вытворять такие штуки, что любой профессиональный ниндзя от зависти сделает себе сразу десять харакири, куда там тем терминаторам...

Ложечник, глядя на такой беспредел, начинает постепенно понимать, что дело тут не совсем чисто. Он берет в одну руку пистолет, в другую Сюзан и держит путь в сторону офиса компании. Там, как и положено Злому Компьютеру, Который Хочет Захватить Мир, спокойно сидит наш знакомый и планирует дальнейшие захваты. Да, совсем забыл, роботы захватывали мир не просто так, а потому, что глупые люди, которых роботам по идеее надо защищать, неразумно вырубают леса и портят озоновый слой. Ну так, реально, роботы захватят мир и настанет такое всем счастье, что просто не горюй. Но Ложечник счастья не хочет, ему б попрыгать да пострелять во что... Только уничтожить супер-компьютер ему не судьба - не может же он просто и банально распатронить стеклянную трубу размером с двухэтажный дом! Он же не ученый какой-нибудь, в самом деле, он в таких хитрых вещах не копенгаген. Но он четко знает, что уничтожить злодейскую механизму можно - достаточно впрыснуть в нее "Микроскопический робот, созданный для разрушения искусственного интеллекта". Ну да, натурально, взять большой такой шприц и всадить в компьютер. А там уж злобный микроскопический робот все сделает сам. Просто до неприличия.

Потом начинаются двадцатиминутные скачки с препятствиями - Ложечник скачет через роботов, попутно их расстреливая, роботы бодро скачут туда-сюда, наш знакомый робот, который раньше порывался начистить ему морду, осознал, что человечество - это рулез и скачет по коридорам к супер-компьютеру с колбой в руках. Даже Сюзан, которой стало скучно стоять на одном месте и следить за всем этим безобразием, скачет в бездонную пропасть. Короче, всем весело и все при деле. А, совсем забыл - наш-то Ложечник, оказывается, тоже отчасти робот - по крайней мере наполовину он точно как терминатор. И чего он после этого роботов не любит?..

Разумеется, самую страшную тайну - получится ли у Ложечника в последнюю секунду вставить эту самую клизму с микроскопическим роботом - я вам не открою. Чтоб было место для интриги.

Вот такой вот прелестный сюжетец.

Кстати, одним из авторов сценария указан сам А.Азимов. Я так понимаю, ребята половину бюджета, отведенного на фильм, спустили на то, чтоб его споить вусмерть, а оставшуюся где-то потеряли по пьяному делу. Роботы - абсолютно не впечатляют. Движения и походка смотрятся просто нелепо и кроме храпа могут вызвать разве что смех. Декорации - на редкость паршиво. Нет, ездят, конечно, машины с закосом "под будущее", летают бодренько всякие агрегаты и все такое прочее, но атмосферы нет совершенно, поэтому все это старательное изображение Крутого Будущего только раздражает.

Актеры... Да тут и так все ясно. Сьюзан таки весьма ничего, но исключительно как самопередвигающаяся декорация, как только она открывает рот, возникает непреодолимое желание вывести звук на минимум или вообще выключить весь этот кошмар. Уилл Смит - это песня. Где еще такое увидишь... Особенно меня впечатлили моменты, когда он пытался изобразить на лице страшные переживания по поводу той злополучной девочки, которую не вытащили из машины - если не знать, что мужик переживает Страшную Драмму Из Прошлого, можно подумать, что у него какие-то неприятности с желудком.

Спецэффекты, если там таковые есть, восторга не вызвали - собственно, наибольший восторг у меня вызвали финальные титры - время от времени что-то вяло взрывается, плющится или колбасится. Ну да, роботы летают по воздуху что мухи, время от времени мочат друг друга или еще кого-нибудь, кто под руку попадется. Интересно? Лет десять назад я, может, и оценил бы. А так... пусто и напыщенно, как настоящий поп-корн.

Оно вам надо, такое счастье?


[Написать автору] [Вернуться на главную] [Обратно к обзорам]
Hosted by uCoz